Разрушение традиционных методов

Разрушение традиционных методов восприятия и передачи мира, ломка унаследованных от Прошлого приемов и норм казались тоже актами «революционными», лучше всего отвечающими революционно-бунтарским настроениям, захватившим значительные круги художественной интеллигенции. В особенности это было характерно для стран Центральной Европы, объятых пламенем революций,- Германии, Венгрии. Достаточно взглянуть на плакаты, политические рисунки, гравюры, созданные немецкими революционными художниками в этот период, чтобы убедиться в правильности этого положения.

Мазерелю, находившемуся в Швейцарии, эти поиски, эти новые явления в искусстве не могли оставаться чуждыми. В ряде его работ, созданных в 1920-1922 годах, мы находим аналогичные искания. Уже в «Идее» Мазерель прибегает, хотя и непоследовательно, к новым приемам; в этом отношении сюита характеризуется известной разностильностью. Во всяком ciynae, здесь налицо и разномасштабность фигур, и нарушение «естественного» пространства, и порою далеко идущая деформация, окарикатуривание образа. И нужно признать, что новые приемы здесь оправданы; перелистывая сюиту, видишь, как подобными приемами Мазерель акцентирует основные, ведущие, центральные пункты рассказа, как он властно захватывает воображение, ведет зрителя за собой, не позволяя ему теряться в деталях. Вместе с тем, эти приемы усиливают напряженность, динамичность повествования.


<<< Сюита «Идея»

Мысль о родной стране >>>

<<<Оглавление>>>