Сложившийся художник произведения

Лесные поляны, чащи. Жизнь в лесу. Истощение, смерть. Мы видим скелет, лежащий среди роскошной растительности. Под гром разразившейся грозы скелет с яростью топчет свое вечно живое, пылающее сердце. На последнем листе скелет среди сонма планет, солнца и звезд держит свой путь в неведомые миры. Таким космическим аккордом заканчивает Мазерель свою повесть о современнике.

В этом произведении Мазерель выступает уже как сложившийся художник. Он начинает претворять в искусство наблюдения, большой опыт своего тридцатилетнего существования. Он несет в себе богатый мир образов, запечатлевшихся в его памяти, которыми он свободно оперирует. Его талант полон лирики, но лирики мужественной, лишенной какой-либо слащавости. Природа для Мазереля полна обаяния, его пейзажные листы ясно говорят об этом. С необычайной остротой чувствует Мазерель специфику большого города, его романтику; он видит, вместе с тем, эксплуатацию, нужду, являющиеся уделом беднейших слоев населения. Блеск и мишура городской жизни не скрывают от его взора картин нищеты и горя. У Мазереля взгляд острый, ум ясный, не дающие зародиться успокоительным иллюзиям. И однако Мазерель в этой работе не выступает как боец, как разоблачитель. Конфликт героя с окружающей средой не вплетается как один из привходящих элементов в классовую борьбу современного общества. Этот конфликт развертывается в каком-то еще слишком общем плане, в слишком абстрактном противопоставлении «героя» и буржуазной толпы.


<<< Экзотические пейзажи Африки

Прочь от социальной драмы современности >>>

<<<Оглавление>>>