Немногих ударов руки достаточно для него, чтобы передать движение, его смысл, его психологическую акцентуацию. Проглядывая развертывающиеся одна за другой сцены, вы переноситесь в созданный художником мир, перед вами встают оживленные фигуры, страстно жестикулирующие, вы слышите их крики, их возбужденные голоса. Их психика, мотивы их действий раскрыты. Если присмотреться к средствам, которыми достигнуто это «колдовство», вы удивитесь их простоте, их сжатости, их лаконизму, тем более поразительна их образная убедительность. Она основана на том, что Мазерель не только «выдумщик», изобретатель увлекательных и занятных рассказов. Мазерель недаром годами изучал улицу, ее типаж, жесты и движения людей. То, что он изображает, встает перед его глазами со всей убедительностью реальности, и это ощущение правдивости изображенного передается зрителю.
Мы можем уже найти в этой сюите любимые приемы Мазереля в изображении домов, улиц, людей. Передавая современный город, Мазерель для изображения его стандартных построек применяет прием удлиненных клеток, вычерчивая их белым по черному; черные просветы создают иллюзию окон - простой и убедительный прием. Фигуру человека он обычно рисует черным, передавая, однако, центр ее белым и тем достигая известного впечатления объемности. Сияние солнца, небо, облака решаются им в сочных, смелых сопоставлениях черных и белых штрихов. Каждый лист представляет у Мазереля законченное целое.
<<< Что захватывает в этой сюите?
<<<Оглавление>>>