Что захватывает в этой сюите?

Следуют приключения, одно фантастичнее другого; герой Мазереля одержим своей маниакальной идеей; он ищет солнца в сиянии мудрости вековых фолиантов и в искрах вина; он бежит за лучами солнца, расталкивая толпы людей, пугая лошадей и прохожих; среди зреющего хлеба, в чаще лесов всегда его притягивает пламенный диск; в своем неудержимом стремлении он нарушает требования закона и приличий; его арестовывают, но и в окошке тюрьмы он видит лучи солнца; он взбирается на вершины деревьев и фабричных труб, на шпили готических соборов и мачты кораблей, он бросается с кормы парохода в пучину моря, стремясь поймать погружающийся в воду диск; он устремляется к нему на аэроплане, но взрыв мотора низвергает его вниз; и, наконец, он взбирается к солнцу, шагая по его лучам, как по лестнице; вот он достиг солнца, он прикоснулся к нему, и, объятый пламенем, летит вниз, падая на землю, попадая вновь на стол просыпающегося художника. Это был всего лишь сон! На последнем листе мы видим опять художника, с растерянной недоверчивой улыбкой дотрагивающегося до своей головы, породившей все эти фантазии.

Что захватывает в этой сюите? Ее напряженность, ее страстность, смелость выдумки, поразительный дар образа. Несмотря на фантастическую основу рассказа, несмотря на лаконизм и условность средств, в сюите множество жизненно правдивых деталей. Поразительна ее внутренняя динамика: она вся насыщена действием. Мазерель выявляет здесь одно из магистральных качеств своего таланта; это - мастер движения.


<<< Вечная тема о человеке

Современный город >>>

<<<Оглавление>>>