Умение организованно построить лист, редкий дар композиции уже выявлены Мазерелем в этой его ранней сюите. Напряженная, проникнутая пафосом, она, вместе с тем, не лишена порою тонкой иронии, добродушного юмора, озаряющих внезапно строгое лицо художника.
Герой сюиты «Солнце» обуреваем одной идеей, одной мечтой. Он неудержим в своем беге, словно летящий снаряд. Несутся мимо люди, события, сменяясь с калейдоскопической быстротой. Центр интереса рассказа в необычайных приключениях героя. Люди, попадающиеся на его пути, воспринимаются нами как некое препятствие, задерживающее, отклоняющее его от цели. Их характеристика дана художником поневоле бегло. Они выражают чувства изумления, негодования, испуга. Они издеваются, борются, протестуют. Порой художник уточняет бытовую характеристику. Но в целом среда, в которой действует его герой, интересует его только как фон, автор сам захвачен исключительной судьбой своего героя.
Иначе строится одновременная сюита «Мой часослов». Она тоже нанизана на нить существования одного героя. Но здесь перед нами не сказочная фантастика сна, а история существования одного из многих наших современников, показанная в реальных образах. Его жизнь тесно связана с окружающей его социальной средой. Он вступает с ней в различные отношения: чаще всего это отношения протеста, отрицания, борьбы. Из столкновения с окружающим рождаются его радости и горести, надежды и печали. Вот почему художник в этой сюите гораздо внимательнее характеризует окружение героя, вскрывает социальные отношения, с которыми он сталкивается, против которых он поднимает голос протеста.
Рассказ о взятой на воспитание девочке >>>
<<<Оглавление>>>