Эта маленькая драма без слов, рассказанная на шестидесяти листах о фантастических приключениях человека, пытавшегося достичь солнца, в своей страстности, напряженности, насыщенности несет в себе явственные следы воздействия киноискусства, более того, она успешно конкурирует с кино, несмотря на всю ограниченность своих средств.
Сюита «Солнце» развертывает вечную тему о человеке, гоняющемся за несбыточным идеалом, падающем, проваливающемся и вновь поднимающемся, вновь с неистребимой энергией рвущемся к притягивающему его солнцу. В повести несомненно звучит автобиографическая нота. Она остроумно подчеркнута началом и концовкой произведения. Первый лист показывает нам художника, сидящего за своим граверным станком; он держит в руке инструмент, он задумался, облокотившись о стол; перед ним широкое раскрытое окно, видны крыши домов, готическая башня собора; надо всем громадный пылающий диск солнца. На втором листе мы видим художника уже дремлющим; его миниатюрный двойник бросается из окна навстречу палящим лучам солнца. И вот действие начинает развертываться со стремительностью фильма. Мы видим фигуру двойника, летящую вниз; толпу, собравшуюся вокруг упавшего; его ликование при виде солнца; его стремительный бег вверх по винтовой лестнице; вот он уже на крыше здания, куда со всех сторон вползают преследующие его люди; он взбирается вверх по железной трубе, его хватают, уводят, несмотря на сопротивление; вот он предстал перед трибуналом за нарушение городского порядка.
Что захватывает в этой сюите? >>>
<<<Оглавление>>>