Живопись Мане этого периода построена на сопоставлении основных контрастов светлого и темного. Лица, фигуры выступают светлым пятном на темной массе фона («Олимпия», «Приветствие тореадора», 1866; «Женщина с попугаем», 1866, и т. п.). Исключительная точность, тонкое чувство, руководящее делением валеров, придает фигурам необходимую меру пластичности.
Избегая деталей, Мане ищет больших масс. Краски ложатся широкими, спокойными плоскостями; они сдержанны, но, вместе с тем, интенсивны, их сочетание изысканно. Мане сохраняет в этот период все значение локального тона, контурность предметов, подчеркивающих их изолированность в пространстве. Здесь ясна его связь с классической традицией. Но решительный шаг к просветлению палитры, подчеркивание плоскостности, лаконизм средств, смелая простота эффектов, идущих к выявлению основных, поразивших художника в натуре моментов, являются уже новаторскими элементами.
В стиле Мане, как правильно отметил Золя, чувствуются строгость, терпкость наряду с изяществом и грацией, сила и энергия наряду с изысканностью. Все это, вместе с новизной живописной манеры, создавало то впечатление необычности, непонятности, которое отпугивало от его произведений.
Мане работал в одиночестве >>>
<<<Оглавление>>>