Мертвые вещи одухотворяются

Особая жизненность этих работ кроется в их страстной напряженности; негодование водило рукою художника, смелыми и сильными штрихами подчеркивал Мазерель поразившие его явления, полный ненависти, срывает он покрывало лжи и лицемерия, показывая истинный смысл происходящего.

Мазерель создает грандиозную символику современности. Мертвые вещи одухотворяются, они начинают действовать, вмешиваясь в жизнь людей. Пушки, снаряды, намогильные кресты, скелеты ведут вокруг мертвецов дьявольский хоровод («Шабаш»).

Крупными штрихами рисует Мазерель образы-типы современного общества - капиталиста, попа, военного, газетчика. Эти изображения поневоле еще схематичны. Мазерель должен говорить на беглом, общепонятном языке прессы, его цель - воздействовать, быть понятным тысячам, десяткам тысяч. Он чужд детализации. Ничто не отвлекает внимания зрителя от основной идеи, основного настроения рисунка. Его воздействие безошибочно

Особенно сильной представляется серия рисунков, объединенных общим названием «Люди и война». Навсегда запоминается образ священника с поднятой кверху, благословляющей рукой у жерла стреляющей пушки («Церковь»). «Пресса» персонифицирована газетным волком, строчащим очередную гнусность; перед ним четыре чернильницы с надписью: кровь, ненависть, ложь, предательство. За оратором, распинающимся в своих высоких чувствах, проглядывает вторящая его жестам фигура скелета-смерти («Красноречие»).


<<< Рисунки - страстное обличение войны

Известие о сооружении в Вашингтоне >>>

<<<Оглавление>>>