«Тыл» дан в виде огромной фигуры капиталиста, прячущегося за тщедушное тело молодого солдата. Еще более выразительно вскрывает аналогичную мысль рисунок «Дела». На первом плане мы видим представленную со спины грузную, самодовольную фигуру капиталиста. Слева, сзади, фигура падающего, многократно раненного всеми орудиями смерти защитника-солдата. Другой рисунок показывает цену славы. Безутешно рыдающая у крышки заколоченного гроба вдова, сзади свеча на столе; над ее сиянием надпись «Слава». И, наконец, один из наиболее выразительных рисунков - «Победитель» - отвратительное чудовище, пушка-жаба, пожравшая изглоданный скелет солдата. Словам генерала Гурко: «У каждого из нас должна быть только одна мысль: истребить как можно больше врагов...», Мазерель противопоставляет фигуру безглавого, увешанного орденами солдата, чьи руки сочатся кровью. Черным первопланным силуэтом высится это отвратительное олицетворение войны на фоне бесчисленных, уходящих вдаль могильных крестов. Известие о сооружении в Вашингтоне «Памятника Победы» Мазерель иллюстрирует изображением гигантского черепа, водруженного на фоне небоскребов. Роль США в современной культуре разоблачена рисунком, где группа американских капиталистов несет плакаты с надписью «Система Тейлора», «Деньги», «Дела», «Мясные консервы». К числу наиболее известных принадлежит лист, клеймящий подвиги капиталистической цивилизации.
<<< Мертвые вещи одухотворяются
Основные черты художественной манеры >>>
<<<Оглавление>>>