Не меньшую враждебность вызывали попытки новой живописной интерпретации натуры, нарушавшие привычные приемы ее передачи. Искусству, воспитанному на условной, канонической интерпретации действительности, где художник строил препарированное по определенным нормам подобие действительности, где рисунок был облагорожен и стилизован, где выявлялась мыслимая, а не воспринимаемая глазом пластическая моделировка предметов, подлинный колорит приводился к условной музейной гамме, богатство контрастов жизни заглушалось искусственной гармонией светотени, Мане противопоставил искусство, не искаженное готовой рецептурой школьных приемов, основанное на правдивой передаче непосредственных наблюдений действительности. Отсюда новизна его живописных приемов, продиктованных стремлением найти пути к наиболее правдивой, согласной с его восприятием, передаче натуры.
Мане воспринимает мир обобщенно, большими планами. Враг всякой искусственности, он изгоняет общепринятый в ту эпоху в мастерских искусственный верхний или боковой свет, затемнявший большую часть лица или фигуры модели, и заливает натуру прямым, льющимся широким потоком светом. В результате - просветление картины, почти полное отсутствие теней или полутеней в лице, упрощение формы, а также игнорирование закругленности условной моделировки.
<<< Разрыв между художником и зрителем
<<<Оглавление>>>