Ван-Гог полон мыслей о будущем; снова возвращается мечта о совместной работе с Гогеном; он рассуждает о возможности переезда к нему в Понт-Авэн.
В июле он навещает брата; это посещение Парижа, волнение, хлопоты, заботы скорей приносят ему вред. Письма, присылаемые из Овера, меняют свой тон, в них звучат ноты отчаяния: «В эту минуту я могу только сказать то, что думаю, что нам всем необходим отдых. Я чувствую себя приконченным. Будущее омрачается, я не вижу совсем счастия впереди... Жизнь моя подсечена у самого корня, и колеблется поступь моя... Когда я вернулся, я набросился на работу, но кисти почти падали у меня из рук. Но так как я знал, чего хотел, то, несмотря ни на что, я написал три больших картины. Это необозримые, уходящие вдаль поля, под облачным небом; мне не представляет труда выразить в них всю мою печаль, мое крайнее одиночество».
Дни художника были сочтены; 27 июля, оставив недоконченным письмо к брату (в нем есть фраза: «моя работа принадлежит тебе, я вложил в нее мою жизнь, и разум мой ушел на это наполовину»), Ван-Гог уходит в поля и возвращается окровавленный, с пулей в теле. Через два дня (29 июля 1890 г.) смерть избавила от страданий художника, величайшего живописца, которого дала Голландия миру после Рембрандта.
<<< «Пейзаж в Овере после дождя»
<<<Оглавление>>>