«Пейзаж в Овере после дождя»

Ван-Гог много работает, встает в пять часов утра, стремится вести размеренный образ жизни; но известная растерянность, иногда упадок духа все время сказываются; говоря о докторе Гаше, он упоминает, например, что тот потерял веру в медицину, как он - в ремесло живописца. Он прислушивается к скрытому ходу своей болезни, отмечает, что страх перед нею как-то уменьшается, и снова повторяет свою надежду, что его болезнь - порождение юга. Творчество его идет, как бы нащупывая дорогу: «...будущие картины стоят передо мной еще смутно, и пройдет еще некоторое время, прежде чем я увижу их ясно». Он вспоминает виденные им в Париже у брата прежние этюды; многие из них ему хочется теперь переработать; заботы о совершенствовании не покидают его; этот зрелый художник, мастер, проложивший европейской живописи новые пути, просит брата о присылке ему анатомических рисунков Борга «для копирования».

В эти дни создается «Пейзаж в Овере после дождя» - одна из самых значительных картин художника. Силой и бодростью дышит этот смело и широко написанный этюд. Стремительно ложатся длинные и сочные штрихи; быть может, уже выцветает зелень веронеза, но еще действенны и ярки сочетания красной киновари крыш, белых стен домов и вьющейся белой дороги, с тонами полей зеленых, лиловых, оранжевых. Все дышит, все живет; уходя в глубь поля, работает над грядками крестьянин, медленно едет коляска доктора, бежит поезд, и далеко расстилается его дым, закрывая линию горизонта. Все полно удивительного захвата, жизненной силы; свежие, сияющие, сверкают краски пейзажа, умытого пронесшимся летним дождем.


<<< Интенсивность красок природы Овера

Дни художника сочтены >>>

<<<Оглавление>>>