Живопись Мориса Утрилло

Если вы знакомитесь с Утрилло по репродукциям его картин, вам кажется малопонятной та быстрая известность, та слава, которая увенчала на наших глазах голову больного художника. Не искусственно ли поднят весь этот шум вокруг имени, еще так недавно почти не знакомого широкой публике? Является ли действительно значительным и представляет ли общий интерес творчество, замкнутое всецело в узких рамках изображений Монмартра? В Париже слава художников создается на рынке, а парижский рынок всецело в руках крупных торговцев картинами; незаметно прокрадывается недоверие, зарождается инстинктивный протест против назойливо навязываемого вам имени.

В Париже имя Утрилло вы встречаете на каждом шагу: о нем пишут книги, ему посвящаются статьи в художественных журналах, произведения Утрилло можно видеть на почетном месте в оконных витринах большинства парижских торговцев картинами. Выставки его произведений чередуются одна за другой. В январе 1925 года можно было видеть в одной из значительнейших галерей Парижа - галерее Одебер-Барбазанж - выставку его работ, принадлежащих к так называемой «белой эпохе»; несколько месяцев спустя другая галерея - Фине - показывает его творчество последнего двадцатилетия (1905-1925); осенью устраивается выставка Утрилло в Гамбурге, позднее в Берлине и т. д. Начиная с 1925 года, цены на работы Утрилло делают резкий скачок вверх; сейчас на любом видном аукционе продажа его работ является наиболее притягательным и волнующим моментом.


<<< Дни художника сочтены

Слава художников создается на рынке >>>

<<<Оглавление>>>