Разрыв между художником и зрителем

Иное было отношение прогрессивных молодых художников к искусству Эд. Мане; оно оказывало сильное воздействие, импонировало обобщенностью образов, простотой эффектов, любовью к живой действительности, изображению которой художник придавал характер чего-то нового, еще не высказанного. Несмотря на всю силу традиционных влияний, которые Мане впитывает в себя и перерабатывает, он с первых шагов становится на самостоятельные пути, выявляя «не общее выражение» своего творческого лица. Блестящий и подлинно традиционный мастер, вовсе не стремившийся играть роль революционера, воспринимается критикой, публикой, официальными кругами как ниспровергатель основ, «недоучившийся» живописец, «варвар».

Разрыв между художником и зрителем углублялся. Острота образов Мане, новизна изображения мира казалась необычайной, порождала протесты. Реализм Мане, раздвигая круг привычно изображаемых сюжетов, приводил его ко все более смелому отображению жизни. На полотнах Мане фигурируют подлинные его современники, а не холодные абстракции из области аллегорий и мифологии.


<<< Питомец «школы»

Просветление картины >>>

<<<Оглавление>>>