Каталог Музея Родена относит гравюру с портретом Анри Бека к 1883 году, Луи Дельтей относил ее к 1885 году. Бюст Анри Бека (терракота) несомненно лежит в основе этой гравюры, где облик Бека показан трижды -- в 34 и с обоих профилей.
При всем своем мастерстве гравюра с портретом Бека не способна возбудить того энтузиазма, как портреты Гюго; и дело здесь не только в меньшей значительности изображенного, имя которого у иностранца возбуждает мало ассоциаций. Причиной этого скорее всего является композиционная структура произведения: идея дать Бека с трех точек зрения если и удовлетворяла навыки скульптора, привыкшего видеть и изображать модель с различных профилей, если и давала возможность дать более полное пластическое представление о модели, не получила, однако, убеждающего художественного решения. Сопоставление трех голов кажется скученным, изображения эти не столько дополняют, сколько конкурируют друг с другом.
В 1884 году Антонен Пруст, несколькими годами перед тем позировавший своему другу Эдуарду Мане для замечательного портрета, где он изображен в сюртуке и цилиндре, явился моделью для скульптора. Бронзовый бюст Пруста был показан Роденом в Салоне 1885 года.
Гравюра, несомненно, сделана не с оригинала, а с бюста. В отличие от других портретных гравюр Родена, где живописная сторона явления нашла себе тонкую интерпретацию, как, например, в тройном портрете Бека, гравюра-портрет Пруста дает впечатление не столько изображения живого человека, сколько модели: так четка ее форма, с такой непогрешимой закономерностью описывает профиль контурная линия; Роден, казалось, сознательно стремился здесь к впечатлению медали или мраморного рельефа; он делает гравюру более однородной, сообщая ей известную отвлеченность и строгость.
Портретные образы, созданные Роденом >>>
<<<Оглавление>>>