В мир античной идиллии

К 1883 году относятся несколько гравюр Родена: «Беллона», «Весна», «Хоровод».

По своему идиллическому замыслу «Весна» перекликается с «Амурами, ведущими земной шар». С уверенностью мастера наносит Роден стройную грациозную фигуру обнаженной девушки с распущенными волосами; она держит на правом плече амура, нашептывающего ей слова любви. Группа других амуров вьется в воздухе вокруг головы девушки, стремясь как бы заворожить ее испарениями весны. Свободной рукой девушка как бы отстраняет их. Роже Маркс тонко связывает эту гравюру с воспоминанием о Прюдоне: здесь та же чистота, та же грация.

В мир античной идиллии уводит нас и «Хоровод». Перед невысокой стеной, за которой несколькими легкими линиями намечены очертания холмистого пейзажа, кружатся в пляске, взявшись за руки, несколько обнаженных фигур. Справа и слева группы стоящих или сидящих зрителей, следящих за пляской. Роден сумел передать контраст важного спокойствия присутствующих с бурным движением хоровода. Сценка трактована барельефно. Рассказ композиции льется легко и свободно, не чувствуется труда, усилий, заботы о виртуозности. Как никто, владеет Роден тайной оживления человеческих фигур, умением легким прикосновением иглы добиться нужных эффектов пластического воздействия. Перед нами совершенное произведение мастера.


<<< Искусство гравюры Родена

Портреты Гюго, Анри Бека, Пруста… >>>

<<<Оглавление>>>