Искусство гравюры Родена

К искусству гравюры Роден подошел сравнительно поздно, когда он был уже вполне сформировавшимся художником. Это объясняет, почему уже его первые работы в этой технике лишены колебаний и нерешительности, свойственных начинающему, поражают своим мастерством и свободой. В основе этого мастерства лежат то исключительное знание человеческих форм, тот властный рисунок, которые приобрел Роден к этому времени неустанным изучением натуры.

В 1881 году Роден едет в Лондон; там его ожидают его товарищи по «Школе рисунка и математики» - живописец, гравер и скульптор Альфонс Легро, перебравшийся с 1863 года в Лондон по совету Уистлера и оставшийся там преподавателем, и скульптор Далу, - последний, присужденный к изгнанию после Коммуны, нашел себе приют в Лондоне. Роден был гостем Легро, стремившегося облегчить Родену знакомство с влиятельными художественными кругами Лондона. Дружеские отношения обоих художников закреплены портретами, которые они сделали в это время друг с друга: масляным портретом Родена Легро и великолепной головой, вылепленной Роденом, одной из самых выразительных в портретном цикле Родена по силе характеристики, по энергии пластического языка.

Общаясь постоянно с Легро, Роден заинтересовался новой для него техникой гравюры; Легро ознакомил его в общих чертах с приемами гравирования.


<<< «Мои рисунки - результат моей скульптуры»

В мир античной идиллии >>>

<<<Оглавление>>>