Рисунки последней поры Родена многочисленны, исчисляются сотнями. Роден высоко ценил их, обставляя показ их на выставках всяческими гарантиями, иногда предпочитал заменять оригиналы точной репродукцией.
Можно не разделять высокой оценки Родена, можно испытывать известное разочарование, переходя от напряженных, овеянных дыханием трагедии рисунков к Данте к этим поздним рисункам, внешнее «несовершенство», «детская неумелость» которых смущают с первого взгляда столь многих, но нельзя отрицать их удивительной жизненности, их удивительной непосредственности. Неправильными, ломаными, неуклюжими линиями, случайными как будто пятнами краски, пренебрегая точностью деталей, художник заворожил жизнь, передал ее в трепетном движении, неустанном изменении. Роден стремился подойти к высшей простоте, высшему обобщению. Оно могло появиться лишь в результате долголетнего труда, долголетнего изучения. «Мои рисунки - результат моей скульптуры», - любил говорить Роден, связывая их со всем опытом своей творческой жизни.
Особую группу работ составляют гравюры и литографии Родена. В шестом томе своего «Le peintre graveur illustrй» Л. Дельтей насчитывает одиннадцать гравюр сухой иглой и шесть оригинальных литографий Родена.
<<< Контурная линия - основная носительница выражения
<<<Оглавление>>>