Для состава работ 1858-1863 годов характерно почти полное отсутствие работ этюдного порядка. Впервые широкой струей врываются они в творчество художника в 1864 году - это многочисленные натюрморты - цветы, фрукты, рыбы. К тому же году относятся, как мы видели, и «Скачки», что, конечно, не случайно.
Пейзаж занимает в раннем творчестве Мане второстепенное положение; все его внимание обращено на фигурные композиции. «Музыка в Тюильри» - это групповой портрет с пейзажным фоном; «Завтрак на траве» - опыт осовременения классической темы, где пейзаж не более, как фон. В «Рыбной ловле», как мы видели, пейзаж комбинируется из музейных воспоминаний.
Впервые мы можем констатировать присутствие пейзажа с натуры в творчестве Мане в том же 1864 году в «Бое «Кирсейджа» с «Алабамой». Что пейзаж появляется у Мане впервые в виде марины, далеко не случайно. Мане знал море, любил его, часто проводил летний отдых на берегу моря. Большое техническое мастерство в передаче морского пейзажа «Боя» не позволяет думать, что это был первый опыт Мане в этой области, очевидно, существовал ряд этюдов моря, не дошедших до нас . К тому же 1864 году относится еще ряд этюдов («Кирсейдж», стоящий на рейде», этюд «Выход из Булонского порта»).
<<< Творческая деятельность Мане
<<<Оглавление>>>