Возвращение в Париж

Упорная работа в Брюсселе над монументальными заданиями позволила Родену скопить небольшую сумму для поездки в 1875 году в Италию, произведшей неизгладимое впечатление на художника. Особенно поразил, потряс его Микельанджело. Перед статуями великого флорентийца Роден, однако, не только восхищается; он, как всегда, изучает, исследует, анализирует. Большие рисунки углем со скульптур Микеланджело, хранящиеся в Музее Родена, являются отзвуками этой работы. В них нет уже никаких следов ученичества. Смело взята точка зрения, вызывающая труднейшие ракурсы. Манера рисунка свободная, широкая. В трактовке уормы почувствована и передана пластическая мощь оригинала.

В 1877 году Роден возвращается в Париж. Наступают наиболее напряженные годы деятельности Родена, отмеченные драматическими эпизодами - в борьбе с академическими кругами и взрывом творческой энергии, хлынувшей неудержимым потоком. В течение одного пятнадцатилетия создается основная масса его произведений, зарождаются и выполняются работы, дающие его имени бессмертие.

С упорством, граничащим со страстью, Роден отдается работе. Его автопортрет, относимый обычно к 1880 году (черный карандаш, собственность Музея Родена), рисует нам художника возмужавшим, окрепшим. Роден не поддался соблазну сделать свое изображение «красивым», «интересным». Его лицо скорее малопривлекательно. Низкий лоб, короткие остриженные волосы придают ему впечатление чего-то тяжелого, «квадратного».


<<< Самые тяжелые годы борьбы

Доминируют надо всем глаза >>>

<<<Оглавление>>>