Самые тяжелые годы борьбы

Его помыслы отданы теперь скульптуре; но он не бросает ни рисунка, ни живописи. Он встает с зарей и работает по живописи в мастерской одного старого художника, друга семьи. Во время дневного перерыва он рисует с античных памятников в Лувре или изучает в кабинете гравюр гравированные воспроизведения работ великих итальянских мастеров; с 5 до 8 часов он рисует с живой натуры в Музее гобеленов. Дома он снова риоует до глубокой ночи, занося по памяти виденное им за день.

К периоду пребывания Родена в школе относятся тринадцать рисунков обнаженной натуры, обладателем которых является Музей Родена в Париже. Они не блещут особой оригинальностью, они «академичны» в хорошем традиционном смысле этого слова: построены, точны по форме, проработаны в деталях без потери чувства общего.

В 1857 году Роден заканчивает школу; следует троекратная неудача в попытке попасть в Школу изящных искусств. Для Родена начинаются самые тяжелые годы борьбы за существование, когда приходилось браться за любую работу. И все же все свободные часы он посвящает изучению натуры, рисует, лепит. Небольшой автопортрет (1859, карандаш, в собственности Музея Родена) рисует облик молодого художника: худощавое лицо, тонкий прямой нос, сжатые губы; в твердо фиксирующих глазах, во всем облике необычная для юноши серьезность, решимость, воля.


<<< Отличие от «Большой школы»

Возвращение в Париж >>>

<<<Оглавление>>>