Рисунки скульптора могут носить характер этюдов с натуры или эскизов, непосредственно связанных с его пластическим творчеством. Они служат тогда или целям изучения интересующей художника детали, являясь одним из этапов подготовки, проработки произведения, или же фиксируют первоначально возникающую идею, из которой впоследствии выкристаллизуется произведение.
В этих случаях рисунки тесно связаны с пластическим творчеством мастера, перекликаются постоянно с его поисками. Рисунки Родена, в громадном большинстве, образуют самостоятельные, замкнутые творческие циклы, существующие ради самих себя; они не служат подсобным материалом к его скульптурным произведениям, редко, когда между его рисунком и скульптурой возникают более тесные, непосредственные нити.
Рисунки Родена живут самодовлеющей, независимой от скульптуры жизнью. Именно поэтому творчество Родена-рисовальщика заслуживает специального анализа.
Роден рисовал в течение всей своей жизни, рисовал много, упорно и страстно. В отдельные периоды его художественного развития понимание Роденом рисунка, его задач различно, меняются технические приемы и конкретные преследуемые художником цели.
<<< Клод Моне, несомненно, играл роль «лидера»
<<<Оглавление>>>