Еще большего внимания заслуживают попытки Мане дать обобщенный образ современной жизни.
Первой попыткой передачи сцены современной жизни является «Музыка в Тюильри» (1862). Пруст сообщает, что Мане писал на воздухе предварительные этюды детей для картины, не смущаясь присутствием публики. Сама картина создавалась, несомненно, в мастерской, на основании собранных материалов: здесь еще нельзя говорить о подлинном пленере. Раздельно писались и изображения выведенных в картине лиц, отсюда недостаточная целостность, недостаточная объединенность композиции, для своей эпохи все же чрезвычайно ценной и прогрессивной. Эта «портретность», подчеркивающая частное в ущерб общему, в известной мере, сковывала Мане, принуждала к детализации. Современников Мане раздражали непривычная для эпохи смелость трактовки, контрасты красок - женщины в желтых платьях и голубых шляпах, пятна света в листве, чернота мужских костюмов.
Зрелище скачек являлось одним из любимейших развлечений парижан. Небольшие эскизы толпы, теснящейся у канатов (сделанные, очевидно, на основании карандашных заметок), поражают своей непосредственностью, живостью. Они помечены 1863 и 1865 годами и кажутся фрагментами какой-то задуманной композиции.
Творческая деятельность Мане >>>
<<<Оглавление>>>