Свою программу он проводит в жизнь. «Ничего искусственного, лживого! Никакой живописи с профессиональных натурщиков!»
Изучать жизнь, запечатлять образы, почерпнутые из действительности, становилось его потребностью. Мане питал отвращение к профессиональным моделям, с их фальшивыми жестами и позами. Характерно, что в его произведениях часто изображаются родные и близкие художника: Мане искал простоты, естественности. Еще более радовался он, когда ему удавалось запечатлеть яркие живописные типы, встреченные им в жизни; таков
«Любитель абсента» (1858-1859), бездомный старьевщик, приходивший греться зимой в залы Лувра; таков старый еврей, нищая девочка с ребенком на руках, которых Мане нашел в бедном предместье Парижа, в так называемой «Старой Польше»; их Мане ввел в свою композицию «Старого музыканта» (1862); к впечатлению, полученному на улице, восходит «Уличная певица» (1862), хотя для картины позировала Викторина Меран; эта последняя также не была до того профессиональной моделью. В этом же плане поисков ярких по своей жизненной выразительности типов привлекают его танцовщики и танцовщицы испанского балета, гостящего в Париже. Классическую схему Рафаэля Мане превращал в образ современной жизни; в «Завтраке на траве» перед нами не переряженные античные боги, а современники Мане, со всей характерностью их облика. Остро современна «Олимпия» (1863), несмотря на известные реминисценции, которые может вызвать ее поза («Венера» Тициана, «Маха» Гойи).
<<< Интерес Мане к передаче образов и сюжетов
<<<Оглавление>>>