Минуты бежали, но вот удары кисти стали замедляться, положив еще несколько мазков, художник прекратил работу. Приблизилась женщина. Она помогла художнику заменить оконченное полотно новым. Несколько переменив положение, Клод Моне работал теперь над продолжением одного из стоявших рядом этюдов.
Мы прошли несколько дальше по шоссе, по направлению к Вернону. За оградой нижнего сада расстилалось поле, спускавшееся к реке, красивые группы деревьев оживляли пространство. На скошенном сене, в тени раскидистого вяза, я набросал записку Клоду Моне. Я писал художнику о любви к нему в России, о том большом влиянии, которое он оказал на русское искусство, о заботах, которыми окружены его произведения в Москве. Я просил уделить свиданию со мной несколько минут.
Мы снова поднялись в гору - вход во владения Клода Моне был с верхнего шоссе. Престарелая дама, виденная нами в саду, встретила нас при входе. «Художник будет работать до семи часов вечера, ответила она,- затем он отдыхает, он устает от работы, мы оберегаем его от всяких волнений, связанных с посещениями». Я не стал настаивать. В сущности, то, что мы видели, создавало уже такую целостную, яркую картину. Мы видели довольно, не следует добиваться слишком многого. Позже, уехав из Живерни, я подумал, что, не беспокоя художника, мы могли бы просить о разрешении осмотра мастерских и дома, увидеть поздние работы Клода Моне, познакомиться с его коллекцией, целым музеем из работ Делакруа, Коро, Ионкинда, Писсарро, Дега, Сислея, Сезанна и Ренуара.
Зрелище вод, отражающих небо >>>
<<<Оглавление>>>