Обмениваясь впечатлениями дня, мы вновь сидели на лугу у ограды нижнего сада. Садовник-рабочий был занят его уборкой, я окликнул его. Он охотно отворил калитку, мы вступили в нижний сад - «царство вод»- любимое детище художника. Приобретя в собственность этот участок, Моне добился от местных властей разрешения отвести сюда воды тихой Эпты; он создал в саду ряд прудов и бассейнов, и пышная растительность густой зарослью покрыла землю, рододендроны, бамбуковые пальмы, плакучие ивы, всевозможные кусты и деревья заполнили все уголки сада, на поверхности прудов стали плавать широкие листья нимфей с их розовыми, желтыми и белыми цветами, любимыми цветами Клода Моне. Как часто изображал Клод Моне уголки этого сада! Вот легкий мостик, перекинутый к одному из островков, он знаком каждому посетителю московского музея. Зрелище вод, отражающих небо сквозь заросли нависших деревьев - мираж непостоянства и изменчивости, - послужило Клоду Моне темой для бесчисленных этюдов, вдохновило его на последнюю работу, растянувшуюся на десятки лет, - серию громадных декоративных панно «Нимфеи». Эту серию художник принес в дар государству, она будет размещена в отдельном специально приспособленном здании, в саду Тюильри в Париже.
<<< Удары кисти стали замедляться
О страстной любви престарелого художника >>>
<<<Оглавление>>>