Эдуард Мане (1832-1883) Принадлежать своему времени, делать, лишь то, что видишь.

Мане - один из наиболее блестящих представителей французского искусства XIX века. Исключительная живописная одаренность, подлинная любовь к искусству, ясный критический ум, живая связь с действительностью, выразителем которой всегда мечтал быть художник, стремление установить собственное отношение к миру, смотреть своими глазами на современность и говорить присущим ему языком кладут печать новаторства на художественные устремления Мане. Мане ищет искренности, борется за право художника «быть самим собою», правдиво изображать жизнь. Это стремление к собственному - и потому новому - видению и истолкованию мира неизбежно ведет к новым живописным установкам, к новым техническим приемам.

Несмотря на всю смелость новаторства Мане, его искусство, в особенности его искусство первого, «музейного» периода, традиционно в лучшем значении этого слова.

Мане знал и любил старых мастеров; он изучал их произведения не только в Лувре, но и во время своих многочисленных путешествий по Италии, Германии, Австрии, Испании, Голландии, Бельгии. Изучение классического искусства многое дало Мане.


<<< Искусство буржуазной эпохи

Мы не знали, что он был так велик… >>>

<<<Оглавление>>>