Своеобразные интерьеры кремлевских теремов

И несмотря на грязь, я почту себе за счастье жить в Москве!». В Москве Репин останавливался в Кокоревском подворье, напротив Кремля, и любовался им на рассвете. Совместные прогулки по городу и за городом с Васнецовым, Суриковым, Поленовым, изучение московской старины увлекали Репина. В июле 1878 года он пишет Стасову: «Я все езжу и и хожу пешком по окрестностям Москвы (в компании с Поленовым и Левицким, а иногда и Васнецовым). Какие места на Москве-реке! Какие древности еще хранятся в монастырях, особенно в Троице-Сергии н Саввинском! Вчера только я побывал в звенигородском Саввинском монастыре. Какое место! Там была сельская ярмарка; но это еще не главное; а главное, какого я видел там дурака юродивого, чудо!!. .».

Эти впечатления дали свои результаты в творчестве четырех друзей. В. Д. Поленов написал полный элегической поэзии «Бабушкин сад» и залитый солнцем, заросший зеленой травкой «Московский дворик» и деревенскую лошадку на нем, скопировал красочные, своеобразные интерьеры кремлевских теремов. Суриков, вдохновленный памятниками старины, которые он «допрашивал» как свидетелей прошлого, создал трагическое полотно «Утро стрелецкой казни». Виктор Васнецов сделал первые наброски «Ивана Грозного»; замечательную картину на эту тему он закончил значительно позже. А Репин после посещения Ново-девичьего монастыря и знакомства с портретом царевны Софьи, бывшей тут в заключении, после осмотра ее кельи с окнами, затянутыми решетками, где она томилась многие годы, задумал и окончил в 1879 году картину «Царевна Софья через год после заключения ее в Ново-Девичий монастырь, во время казни стрельцов и пытки всей ее прислуги в 1698 году».


<<< Старинная архитектура

Трагическая судьба и исключительная личность царевны Софьи >>>

<<<Оглавление>>>