Известность молодого художника

Великое Вам спасибо, дорогой мой. Я часто взглядываю на Вас: весь собравшись, Вы вдаль смотрите, что-то впереди чуете; силой и сознанием правоты врезалась всякая морщинка - молодец Илья Репин!».

«Славянские композиторы». Женитьба на В. А. Шевцовой. Отъезд за границу. «Садко», «Парижское кафе». Этюды в Вёле. Возвращение на родину.

Окончив Академию в ноябре 1871 года, Репин не сразу поехал за границу. Он просил отсрочки и получил ее. В декабре того же года А. А. Пороховщиков, владелец гостиницы «Славянский базар» в Москве, предложил Репину написать картину «Славянские композиторы»2 для украшения концертного зала.

Известность молодого художника началась именно с этого группового портрета. Многофигурные групповые портреты - трудный род живописи, и немногие художники брались за него. В данном случае трудности работы были значительны, и прежде всего они заключались в самом содержании темы. Надо было соединить в одну композицию лиц, давно умерших и ныне здравствовавших. Следовательно, Репин должен был произвести большую работу по собиранию портретных материалов: гравюр, монографий, дагерротипов, и притом воссоздавать фигуры в рост. Тут выручил его В. В. Стасов. Он приносил ему редкие, драгоценные материалы. Из собранного Репин сумел создать произведение, убедительное по жизненности композиции, интересное в портретном отношении. Только с Направника, Римского-Корсакова, тогда молодого морского офицера, и Балакирева ему удалось сделать карандашные контурные наброски, да Николай Рубинштейн был написан непосредственно с натуры.


<<< Жанровые сцены

Русские, чешские и польские композиторы и музыканты >>>

<<<Оглавление>>>