Русские, чешские и польские композиторы и музыканты

На картине двадцать две фигуры. Это русские, чешские и польские композиторы и музыканты. Они расположены художником в особом парадном зале, его архитектура и оформление написаны в стиле 60-70-х годов, который считался тогда наиболее близким к национальному - русскому. Композиция построена так, что создается впечатление парадного вечера; присутствующие, разделившись на группы, ведут оживленную беседу. Музыкальные деятели объединены не только по признаку национальности, но также и по направлениям и школам. Так, например, центральная группа, наиболее выдвинутая на передний план, характеризует зарождение и развитие национальной русской музыки: в центре всей композиции поставлен Михаил Иванович Глинка, как ее основоположник, а рядом с ним стоят: В. Ф. Одоевский исследователь русского музыкального народного творчества, М. А. Балакирев и Н. А. Римский-Корсаков - представители «Могучей кучки», следовавшей по пути, указанному Глинкой, и утверждавшей основы музыкального реализма; рядом с ним на стуле сидит и А. С. Даргомыжский. Правее за этой группой, несколько вдали, Репин расположил представителей церковной и официальной музыки: Бортнянский, Турчанинов (священник), Львов (в придворном мундире), Варламов. К Львову наклонился и что-то ему говорит Верстовский. Далее, направо, сидит у фортепиано Антон Рубинштейн, за ним стоит А. Н. Серов, на рояль облокотился Н. Рубинштейн, за ним польские композиторы и музыканты: Монюшко, Шопен, Огинский, скрипач Липинский; влево вдали, в военном мундире, русский пианист и композитор Ласковский. С левого края картины даны чешские композиторы и музыкальные деятели: сидят Сметана и Бендль, позади их Горах. Подле них у стены стоит Э. Ф. Направник.


<<< Известность молодого художника

Список музыкальных деятелей >>>

<<<Оглавление>>>