Члены Государственного Совета

Репин был возмущен тем. что он увидел «. . В этом чаду миазмов художественного разложения, в этой оргии пластического невежества - Посмотрите на эти изломанные колбасы-оглобли вместо рук; мешки, набитые трухой, вместо животов; исковерканные, изломанные кисти, следки, вроде лаптей. . . - восклицает художник. - Кто может выносить этот кошмар холстов!!! ...И эта дикая размалевка разнузданных невежд! Красят организмы, как заборы! Да им только и красить заборы. И я выскочил на улицу, не прощаясь».

«Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года».

В период, когда Репин был профессором Академии художеств, в апреле 1901 года он получил неожиданно официальный заказ от Министерства двора написать картину торжественного заседания Государственного Совета по случаю предстоящего 100-летнего юбилея его существования. Задание было сложное и трудное. Прежде чем дать согласие, Репин просил разрешения ознакомиться с заседанием в натуре. Блеск шитых золотом и серебром мундиров, яркие цвета орденских лент, малиновые и красные тона портьер, обивки золоченой мебели, сукна на столах, ковры давали богатейший красочный эффект. Репина как колориста это прельстило, он дал согласие, поставив непременным условием, чтобы члены Государственного Совета ему позировали на своих местах в зале заседаний.

Огромное количество лиц, которое нужно было изобразить, требовало холста очень больших размеров. С картиной таких масштабов одному человеку в относительно короткий срок справиться физически было невозможно, и Репин пригласил помощниками своих учеников Б. М. Кустодиева и И. С. Куликова.


<<< Цельная и целеустремленная натура

Трудности при исполнении картины >>>

<<<Оглавление>>>