И особенно - искусство! И искусство я люблю больше добродетели, больше, чем людей, чем близких, чем друзей, больше, чем всякое счастье и радости жизни нашей. Люблю тайно, ревниво, как старый пьяница, неизлечимо. .. Где бы я ни был, чем бы ни развлекался, кем бы я ни восхищался, чем бы ни наслаждался. . . . Оно всегда и везде в моей голове, в моем сердце, в моих желаниях, лучших, сокровеннейших. Часы утра, которые я посвящаю ему, лучшие часы моей жизни. И радости, и горести, радости до счастья, горести до смерти все в этих часах, которые лучами освещают или омрачают все эпизоды моей жизни. Вот почему: Париж или Парголово. Мадрид или Москва - все второстепенно по важности в моей жизни - важно утро от 9 до 12 перед картиной». Каким обаятельным встает Репин в этом высказывании, какая цельная и целеустремленная натура!
В дальнейшем Репину суждено было увидеть «пышное» развитие формалистического искусства, что для него, как и для других художников идейных реалистов было непереносимым явлением. Репин не раз, ругал формалистов на чем свет стоит, прямо около их картин на выставках или в печати.
Так было в 1910 году на открытии выставки школы Бакста. В статье, озаглавленной «В аду Пифона», напечатанной в «Биржевых ведомостях». Репин писал: «...со стен лезли в мои глаза отвратительные малевания циклопов учеников г. Бакста, я не знал, куда укрыться, и схватился за плечи моего спутника, чтобы не упасть от головокружения».
<<< Реалистическое мировосприятие Репина
Члены Государственного Совета >>>
<<<Оглавление>>>