В период 1933—1942 годов правительство Рузвельта проводило систему государственных художественных заказов, которая должна была служить средством ослабления недовольства, нараставшего в среде художников в связи с падением их материального положения, вызванного экономическим кризисом. Помощь, оказанная правительством, дала возможность выдвинуться некоторым молодым художникам, тесно связанным с широкими народными слоями. Среди них особенно значительными оказались талантливые мастера Антон Рефрежье (р. 1905) и негр Чарльз Уайт (р. 1918), творчество которых достигло своей полной силы после окончания второй мировой войны. В 1940 году Рефрежье выиграл конкурс на проект росписей почтамта в Сан-Франциско. Выполненные им в 1946—1948 годах фрески на темы из истории Калифорнии были уничтожены по решению Конгресса в 1953 году из-за их революционной направленности.
Скульптура. Реалистическая американская скульптура в начале века представлена рядом значительных мастеров, среди которых ведущее место принад-жит Джорджу Грэю Барнарду (1863—1938), автору величественной статуи Линкольна в Цинциннати, и Александру Кольдеру старшему (1870—1945) с его весьма серьезными, вдумчиво трактованными портретными бюстами.
В следующем поколении скульпторов наиболее крупным мастером реалистического портрета был Джо Дэвидсон (1883—1952). Его работы отличает серьезная психологическая и эмоциональная характеристика и свободная манера лепки, идущая от Родена (портрет Альберта Эйнштейна, 1934, Нью-Йорк, Уитни, Музей американского искусства). В области монументальной скульптуры наиболее известным мастером является Уильям Зорах (р. 1887). Его «Победа» (1945, Нью-Йорк, Галерея Даунтаун) представляет собой символическую фигуру большой выразительности. Он опирается на классическую античную традицию, но перерабатывает ее в духе школы Деспио, придавая образу современный реальный характер.
Регионализм. Особым американским явлением оказалось направление «регио-налистов» во главе с Томасом Бентоном (р. 1899) и Грантом Вудом (р. 1892). Регионалисты идеализировали и восхваляли жизнь провинциальных районов, удаленных от крупных индустриальных центров страны, рассматривая их как хранилище «истинно американских традиций». В творчестве их получили распространение поверхностные, натуралистические тенденции. Их искусство было проникнуто реакционными шовинистическими идеями, зачастую связано с расизмом.
<<< Искусство стран Американского континента. Искусство США (Соединенных Штатов Америки).