Искусство США.
Группа «Восьмерка». В США реалистическое искусство имеет преобладающее значение вплоть до начала 1940-х годов.Важнейшим явлением художественной жизни Соединенных Штатов в начале 20 века было выступление на нью-йоркской выставке 1908 года группы «Восьмерка». Группа состояла из художников-реалистов, стремившихся отразить в своем творчестве жизнь бедных людей Америки. Во главе группы стоял Роберт Генри (1865—1929). На его женских портретах лежит печать подражания Уистлеру. В других работах, таких, например, как «Индийская девушка из Санта-Клары» (1917), он выступает как самобытный художник, вдумчиво наблюдающий жизнь. Крупным оригинальным дарованием обладал Джордж Весли Беллоуз (1870—1938), наиболее последовательно осуществлявший в своей живописи и графике программные положения критического реализма «Восьмерки», заслужившие ей со стороны буржуазной печати прозвище «школы мусорного ящика». Многие свои работы он посвятил изображению труда и быта рабочих («Люди доков», 1912), а в некоторых произведениях поднимался до социального обличительного пафоса, как, например, в литографии «Благословение в Джорджии» (1916). Вместе со своими товарищами по группе Джоном Слоаном (1871—1951) и Бордменом Робинсоном (р. 1876) Беллоуз вошел в ряды прогрессивных политических карикатуристов, связавших в годы после первой мировой войны свое творчество с революционной борьбой рабочего класса.
Рокуэлл Кент. Из числа художников, примыкавших к «Восьмерке», выделяется также Рокуэлл Кент (р. 1882), крупнейший представитель реализма в современном американском искусстве. В демократической направленности его творчества нашли свое продолжение лучшие традиции американского прогрессивного искусства прошлого века.
В начале 20 века видное место в творчестве Кента занимает героический пейзаж, воссоздающий красоту северо-восточных штатов, и картины, прославляющие величие простого человека, создавшего своим трудом на этой земле все, что составляет ее гордость и величие. Примером работ этого периода могут служить «Труженики моря» (1907, Нью-Бритен, Художественный музей). Кент пишет обобщенными крупными планами, ищет монументальных цветовых отношений и строгой уравновешенности композиции.
Он совершает дальние плавания. На Ньюфаундленде, Аляске, Огненной Земле и особенно в двух путешествиях в Гренландию Кент находит жизненный материал, увлекающий его, насыщающий его произведения ощущением борьбы человека с могучей и грандиозной стихией. Картины жизни и природы Гренландии, написанные в 20—40-е годы, составляют лучшую часть его живописного творчества. В произведениях «Гренландцы», «Север» (1935—1937, Чарло-тенсвилл, собрание Райэн), «Ноябрь в северной Гренландии» (1932—1933, Москва, ГМИИ) воспеваются мощь и очарование северной природы с ее особым красочным звучанием, грандиозностью пластических масс и неизмеримыми пространствами. В этих картинах особенно ясно чувствуется любовь Кента к человеку севера с его мужеством, внутренней чистотой и сердечностью. Об этом же говорят и книги, написанные Кентом о его путешествиях и иллюстрированные рисунками автора.
Кент много работает над иллюстрациями, вносит в них тот же эпический тон, делает свои рисунки символом больших идей, сильных душевных движений. Особенно интересны и оригинальны превосходные иллюстрации к книге Мел-вилла «Моби Дик» и рисунки к произведениям Шекспира, Э. Шепард и др. Кент является одним из выдающихся деятелей движения в защиту мира и демократии, верным, испытанным другом Советского Союза, куда он неоднократно приезжал.
К названным ранее мастерам реалистической живописи в 20-е и 30-е годы присоединились многие новые художники, посвятившие свое творчество изображению жизни простых людей. В произведениях Рафаэля Сойера (р. 1889), например в его картине «Зал ожидания» (1942—1943, Вашингтон, Галерея Коркоран), и Юджина Спайкера (р. 1883) — «Ред Мур, кузнец» (1935, Нью-Йорк, собрание Спайкер) ощущаются теплота и симпатия к их чувствам и переживаниям.