Сюрреализм во французской скульптуре получил три основные формы выражения. Сюрреалистическая система причудливого сочетания пластических объемов, составляющих неожиданную произвольную комбинацию натуральных и фантастических форм, представлена произведениями Анри Лоранса (1885—1954), например его «Океанидой» (бронза, 1933, Париж, собрание Лерис).
Испанец, живший в Париже, Пабло Гаргалло (1881—1932) работал сперва в духе Майоля, но с начала 20-х годов создавал фигуры из вырезанных листов кованого железа, подменяющих реальный объем комбинацией силуэтов и просветов, создающих причудливую игру светотени. Таковы его «Пикадор» (1929), «Антиной» и другие работы этого периода.
Живущий во Франции итальянец Альберто Джакометти (р. 1901) использовал сопоставленные в кубистическом духе пластические массы угловатых форм. В конце 20-х годов он примкнул к сюрреалистам. В это время складывается его система ограничения скульптуры проволочным каркасом («Фигура», 1947, или «Большой бюст», 1956, Париж, Галерея Маегт). Этот способ трактовки, нарочито обнажающий технические приемы в их первоначальной стадии, получил довольно широкое распространение в модернистской скульптуре. Позднее он был доведен до полной абстракции. Все эти три типа формалистического решения были превращены модернистами в бессмысленные абстрактные комбинации произвольных форм и материалов.
Генри Мур. Наиболее известным представителем сюрреализма в Англии явился скульптор Генри Мур (р. 1898), Его творчество развивалось на основе увлечения примитивами, особенно искусством доисторической эпохи. Мур использует закономерности монументальной пластики в духе сюрреализма, зачастую доходя до полной абстракции. «Лежащая» (1933, Оттава, Национальная галерея Канады) оказывается перепевом этрусской скульптуры в кубистически сопоставленных блоках камня. «Невеста» (1940, Нью-Йорк, Музей современного искусства) — абстрактная комбинация объемов, отлитых из свинца, с натянутыми между ними проволочными тросами — нечто вроде сочетания мясорубки и арфы. В «Мадонне с ребенком» (бронза, 1942—1944, Норсгемптон, церковь св. Матвея) и выразительных «рисунках из бомбоубежищ» обнаруживается тенденция возврата к реальности под влиянием военных переживаний. После войны Мур окончательно становится на позиции сюрреализма. «Семья» (1947), «Король и королева» (1952—1953), «Лежащая» (1957, у здания ЮНЕСКО, Париж) характеризуются подчеркнутым искажением пластических форм.