Архитектура до второй мировой войны.

Мировая война 1914—1918 годов привела к почти полному прекращению строительства в странах Западной Европы. Она же вызвала и сильнейшие разрушения многих городов и населенных мест.
Исторические сдвиги, происшедшие в мире, сказались на характере того строительства, которое начало мало-помалу возрождаться по окончании войны. Нужно было восстанавливать лежавшие в развалинах города, и в то же время необходимо было удовлетворить острую потребность в жилище миллионов семей — в новой, социальной обстановке правительственные круги и муниципальные власти уже не могли пренебрегать запросами средних и низших слоев населения.
К этому времени техническая сторона архитектуры достигла многого. Особенно значительный прогресс отмечается в железобетонном строительстве. Достаточно вспомнить «Зал столетий» во Вроцлаве с громадным ребристым железобетонным куполом, диаметром 65 метров (1914, архитектор МаксБерг) и огромные сводчатые ангары парижского аэропорта Орли, возведенные инженером Фрейссине в 1916 году. Последние были построены из тонкостенного гофрированного железобетона, обеспечивающего большую жесткость и вместе с тем выразительность конструкции. Но главное внимание архитекторов сосредоточилось на создании небольших городов-спутников и городских поселков с застройкой их в основном бетонными малоэтажными домами и озеленением территорий. Однако экономическая депрессия и последовавший за ней кризис сильно ограничили размеры строительных работ. Новый период подъема архитектуры в государствах Западной Европы открывается 1924 годом, когда в капиталистических странах отмечается начало относительной стабилизации экономической жизни.

<<< Искусство Европейских Стран и Америки 20 Века. Введение.

Германия. Школа Баухауза. >>>

История искусства >>>