Искусство Других Стран Европы в Первой Половине 19 Века. Итальянская скульптура.

Италия в этот период была центром классического искусства. Туда приезжали художники из всех стран для изучения великого наследия прошлого; многие из них оставались здесь на долгие годы, некоторые — до конца жизни. Однако во всю первую половину 19 века ни один итальянский живописец не сделал значительного вклада в развитие европейского искусства. Слава таких известных в свое время академических профессоров, как, например, Винченцо Каммучини (1771—1844), померкла сразу же после их смерти. Иным было положение в скульптуре, в которой итальянцы не только оставались признанными учителями профессионального мастерства, но и выдвинули из своей среды некоторых выдающихся художников.
Антонио Какова. В первые два десятилетия 19 века наиболее прославленным скульптором Европы был итальянец Антонио Какова (1757—1822). В его работах конца 18 века сильно сказываются традиции барочной пластики — богатая игра светотеневых отношений, причудливая смелость силуэтов, поразительная изобретательность решения сложных пространственных задач и большое мастерство обработки материала. Блестящая виртуозность техники Кановы — наследие опыта многих поколений итальянских каменотесов — остается присущей ему до конца жизни. Постепенно в последние два десятилетия 18 века принципы классицизма начинают преобладать в творчестве Каиовы, как это показывают «Тезей, побеждающий Минотавра» (1785, Вена) и особенно группа «Амур и Психея» (1785—1795, Лувр, вариант в Эрмитаже) с ее смелым и оригинальным композиционным построением. Классицизм Кановы несет в себе ярко выраженные гедонистические черты, слегка окрашенные эротикой, и представляет консервативный фланг этого направления, противоположный революционному классицизму французов. Произведения, созданные Кановой в 19 веке, становятся более архи-тектоничными по построению и более простыми и сдержанными по своей пластической форме, хотя в них остается грациозная манерность и изысканное изящество решения. Таковы, например, «Персей» (ок. 1830 г., Ватикан) и особенно «Полина Боргезе в виде Венеры» (Рим, Галерея Боргезе). Авторитет Каковы и его влияние во всех странах Европы были исключительно велики. Линия классицизма с привнесением в него некоторых сентиментальных настроений была продолжена Лоренцо Бартолини (1777—1850).

<<< Немецкое Искусство Первой Половины 19 Века. Скульптура.

Искусство Других Стран Европы в Первой Половине 19 Века. Датское искусство. >>>

История искусства >>>