Христиан Раух. Крупнейшим мастером, воспитанным в берлинской школе, был Христиан Раух (1777—1857). Присущее ему чувство монументальности, умение создать величественный и благородный образ сказываются более всего в «Надгробии королевы Луизы» (1815). Хорошее владение пластической формой, композиционное мастерство делают эту работу Рауха одним из лучших образцов немецкой скульптуры этого периода. В 30-е годы, при сохранении основных принципов классицизма, в немецкой скульптуре развиваются некоторые новые черты, свидетельствующие о стремлении к более живому и современному образу в пластике, — так, например, теперь большое значение придается точности изображения внешних признаков конкретно-исторической обстановки. Вместе с тем значительно усиливаются реалистические портретные черты создаваемых скульпторами образов.
Все это сказывается и в творчестве Рауха, в частности в его статуях прусских генералов войны 1813—1814 годов и в памятнике Фридриху II в Берлине (1839—1851). Основательно построена и разработана скульптором конная статуя прусского короля, весьма убедительно его портретное реалистическое изображение. В то же время постамент памятника чрезвычайно усложнен множеством фигур и перегружен деталями.
<<< Немецкое Искусство Первой Половины 19 Века. «Бидермайер».
Искусство Других Стран Европы в Первой Половине 19 Века. Итальянская скульптура. >>>