Бертель Торвальдсен. В конце жизни Канове пришлось делить популярность с более молодым скульптором, датчанином Бертелем Торвальдсеном. Торвальдсен (1770—1844) закончил обучение в Академии в Копенгагене и в 1797 году приехал в Рим. В первые годы 19 века он завоевал внимание классической суровостью и чистотой своих пластических образов. Его «Язон» (1802) гораздо ближе к античной строгости, чем «Персей» Кановы. Статуя Остерман-Толстой (ок. 1815—1819 гг., Эрмитаж), конный памятник Юзефу Понятовскому (1820—1829, Варшава) и другие произведения Торвальдсена обнаруживают глубокую, серьезную мысль и сдержанность средств выражения. Однако Торвальдсен не обладает даром живой, эмоциональной выразительности. Его скульптуры статичны, лишены гибкости и разнообразия течения пластических масс, тонкости обработки поверхности. Влияние Торвальдсена пришло на смену влиянию Кановы и крепко держалось в европейской скульптуре вплоть до 60-х годов 19 века. В дальнейшем он послужил опорой неоклассикам конца 19 века.
<<< Искусство Других Стран Европы в Первой Половине 19 Века. Итальянская скульптура.
Искусство Других Стран Европы в Первой Половине 19 Века. Бельгийская живопись. >>>
История искусства >>>