Немецкое Искусство Первой Половины 19 Века. «Бидермайер».

Существенные изменения происходят в немецком искусстве в 30—40-е годы 19 века. В этот период в истории немецкой культуры возникает течение, которое часто называется «бидермайер» («бравый Майер»). Это название правильно отмечает его основную характерную черту — выдвижение на первый план бюргерства, мещанских кругов как основного слоя, привлекающего внимание художников всех видов искусства, обращение к изображению бюргерского быта и традиционного городского уклада с его характерными национальными чертами.
Мориц Швинд. Характернейшим мастером этой ветви романтического искусства был Мориц Швинд (1804—1871). Основную часть его произведений составляют картины маслом и большие композиции, выполненные акварелью на темы немецких народных легенд и сказок. В картинах «Свадебная поездка рыцаря Курта» (1839, Карлсруэ), «Роза» (Берлин, Национальная галерея) в акварельной серии к «Сказке о семи воронах» (1857—1859, Веймар) Швинд развертывает перед зрителем светлый фантастический, сказочный мир. Живость повествования, разнообразие композиционного построения, изящество рисунка, пестрые локальные тона колорита являются отличительными чертами творчества Швинда.
Вместе с тем Швинд работал и над бытовыми темами в духе «бидермайера». Такие его сцены, как «Свадебное путешествие» (1862, Мюнхен, Галерея Шака), наполнены лирическим, чуть тронутым юмором настроением в изображении узеньких улиц, старинных домов, фонтанов и кованых вывесок маленького городка. Персонажи этих сцен несут в себе черты сентиментального благодушия, скромности и здоровья, связанные с идиллическим представлением о старом, консервативном бюргерском провинциальном укладе.
В этом же духе городской быт изображался многочисленными немецкими живописцами, начиная с 30-х годов 19 века, среди которых только мюнхенский художник Карл Шпицвег (1803—1885) выделялся значительными живописными качествами. Характерные для него сентиментально-повествовательные и юмористические мотивы составляют основу таких его картин, как «Бедный поэт» (1839, Берлин, Национальная галерея) или «Утренний кофе» (Франкфурт).

<<< Немецкое Искусство Первой Половины 19 Века. Историческая живопись.

Немецкое Искусство Первой Половины 19 Века. Скульптура. >>>

История искусства >>>