Изобразительное Искусство Германии и стран Центральной Европы в первой половине 18 Века. Скульптура.

Крупнейшим мастером барочного искусства в Германии был скульптор и архитектор Андреас Шлютер (1664—1714). Ему принадлежит мощная, характерная своей величественной патетикой конная статуя «Великого курфюрста» (1703), поставленная перед фасадом Королевского дворца в Берлине, сооруженного также по проекту Шлютера. Статуя эта представляет своеобразно разработанный вариант решения конных памятников, широко распространившийся в различных странах, по примеру статуи Людовика XIV работы Жирардона. Большой пластической динамичностью отличается декоративная скульптура — статуи и рельефы, исполненные Шлютером для здания Цейхгауза в Берлине, особенно трагические маски умирающих воинов.
Георг Рафаэль Доннер. В Австрии выдающимся скульптором этого периода был Георг Рафаэль Доннер (1693—1741). Лучшим его произведением является отлитая из олова группа «Св. Мартин и нищий» (1737) в соборе в Братиславе. Мартин, отдающий половину своего плаща бедняку, изображен в одежде венгерского воина. Группа отличается большой эмоциональной выразительностью образов и смелостью построения.
Матиас Бернард Браун. Тиролец по происхождению, Матиас Бернард Браун (1684—1738) работал в Чехии с 1710 года и был крупнейшим скульптором стран Центральной Европы в 18 веке. Он являлся в Чехии последователем школы Бернини. Произведения Брауна обладают драматической выразительностью, демократической жизненностью образов, громадной энергией и динамикой пластического решения. О связи с Бернини более всего говорит его ранняя группа «Видение св. Лиутгарды» на Карловом мосту в Праге (1710). Полный самостоятельный расцвет его таланта более всего выразился в многочисленных статуях в замке Куке и прилегающем к нему Новом лесу. Особенно выделяются среди них своими высокими художественными качествами статуи отшельников Онуфрия и Горинуса (1726) и группа «Христос и самаритянка» (до 1729 г.), высеченные из крупных глыб песчаника. Эти статуи, превосходно связанные с зелеными массивами леса, в котором они расположены, представляют замечательный образец пластического садово-декоративного ансамбля.

<<< Архитектура Германии второй половины 18 века.

Изобразительное Искусство Германии и стран Центральной Европы в первой половине 18 Века. Живопись. >>>

Иллюстрации к разделу >>>