Изобразительное Искусство Германии и стран Центральной Европы в первой половине 18 Века. Живопись.

Широкое развитие получила также монументально-декоративная живопись, следовавшая в основном примеру росписей Тьеполо. Антон Франц Маульперч. Наиболее значительным мастером барочной фрески в Средней Европе был австриец Антон Франц Маульперч (1724—1796). К числу лучших его работ относятся росписи церкви пиаристов в Вене и особенно фрески в маленькой церкви в Шюмег в Венгрии (1757), созданные в период расцвета его творчества. Они отличаются виртуозным мастерством передачи сложных пространственных эффектов, живостью движения фигур, звучностью колорита и большой композиционной изобретательностью.
Бальтазар Деннер. Существенно отметить, что реалистическая струя в живописи этого периода была более всего представлена мастерами буржуазного портрета. В Германии в этом жанре наиболее плодотворно работал гамбургский живописец Бальтазар Деннер (1685—1749). Он с особой любовью писал пожилых людей с морщинистыми лицами. Примером его правдивой, но несколько суховатой и чрезмерно детализированной манеры может служить «Портрет старушки» (Эрмитаж).
Ян Купецкий. Сильнейшим портретистом Центральной Европы первой половины 18 века был словацкий живописец Ян Купецкий (1667—1740). Купецкий учился и прожил 24 года в Италии. В 1709 году он вернулся на родину и работал в Вене, в Чехии и в Венгрии. С 1725 года до конца жизни он работал в Нюрнберге. На его мастерстве заметно воздействие изучения венецианцев и карава-джистов, в частности сказавшееся в его портретах различных лиц с музыкальными инструментами.
Для Купецкого характерны непреклонная верность изображения, внутренняя простота и ясность индивидуальной характеристики, мастерство светотеневой передачи освещения и пластической формы. Примерами его портретных работ могут служить «Автопортрет с кистью в руке» (1711) и «Портрет семьи художника» (оба — Будапешт, Национальный музей). Своеобразное исключение в творчестве Купецкого представляет «Воин-куруц» (Будапешт, Национальный музей), портрет-картина, в котором герой представлен в состоянии порыва и который по традиции связывается с повстанческим движением венгров против власти Габсбургов. В 1711 году Купецкий написал в Карловых Варах портрет Петра I, который широко распространился во множестве копий в странах южных славян.

<<< Изобразительное Искусство Германии и стран Центральной Европы в первой половине 18 Века. Скульптура.

Искусство Германии и стран Центральной Европы во второй половине 18 Века. >>>

Иллюстрации к разделу >>>