Архитектура Австрии 18 века.

Архитектура Австрии развивалась под воздействием архитектуры Италии и Франции.
Иоганн Бернгардт Фишер. Главным представителем, архитектуры барокко в Вене явился Иоганн Бернгардт Фишер (1650—1723). Большое воздействие на него оказали произведения итальянских мастеров периода расцвета барокко, и прежде всего Бернини и Борромини.
Наиболее известное произведение Фишера — церковь Карла Борромея в Вене (1716—1737) — самая крупная в центральной части города. Основной церковный зал находится за декоративной пристройкой с шестиколонным портиком, боковыми павильонами и двумя колокольнями в виде огромных колонн, воспроизводящих античную колонну Траяна. Церковь имеет в плане овальную конфигурацию и перекрыта большим овальным куполом. В парадности общего композиционного приема и в сочности деталей явно проглядывает желание автора приблизиться к барочным церквам Рима.
Фишером был спроектирован дворец в Шенбрунне, находящийся около Вены. В широко задуманной композиции нельзя не видеть влияния ансамбля Версаля, оказавшего вообще большое воздействие на всю европейскую архитектуру. Оно проявляется прежде всего в общем сопряжении большого дворцового здания и тесно связанного с ним регулярно спланированного парадного парка с огромным партером, террасами, стриженой зеленью и павильонами. Сам дворец имеет в плане форму каре. В последующее время внешняя и внутренняя отделка подверглись сильным изменениям. Кроме того, Фишером был построен в барочных формах в Вене ряд особняков, в том числе бывший дворец принца Евгения.
Лука Гшъдебрандт. Ряд выдающихся памятников венского барокко принадлежит другому крупному венскому архитектору — Луке Гильдебрандту (1668—1745). Получив образование в Италии, он способствовал своим творчеством распространению в Австрии композиционных принципов барокко. Гильдебрандт построил известный Бельведерский замок в Вене (1714—1723). Последний имеет в плане прямоугольные очертания. По углам его расположены павильоны полигональной формы. Большое своеобразие зданию придают высокие с изломом крыши и красиво решенный объем вестибюля, завершенный барочным выгибным фронтоном. Барочная декорировка применена и снаружи и внутри здания. Облег-ченность форм, изящество декоративной отделки сближают интерьеры, исполненные Лукой Гильдебрандтом в Бельведерском замке и других сооружениях, с французским рококо. Подобно Шенбрунну, к Бельведерскому замку примыкает большой сад с регулярной планировкой, террасами, боскетами и скульптурой.
Фишер и Гильдебрандт определили своими произведениями развитие так называемого австрийского барокко — богатого, разнообразного и вместе с тем очень свободного и изящного по формам.

<<< Архитектура Германии первой половины 18 века.

Архитектура Германии второй половины 18 века. >>>

Иллюстрации к разделу >>>