Искусство Возрождения. Искусство Италии. Искусство Флоренции. Развитие скульптуры в середине 15 в.

Лука делла Роббиа. Скульптура Флоренции проходит в середине 15 века эволюцию, сходную с той, которую проделала живопись. Ее нетрудно проследить на примере творчества Луки делла Роббиа (1399—1482). Первое датированное его произведение — кафедра певчих во флорентийском соборе (1431— 1435) характеризует его как мастера, стоящего рядом с Гиберти и Донателло. По характеру он ближе, пожалуй, к Гиберти с его стремлением к точности и конкретности наблюденных деталей и равнодушием к героике и пафосу человеческих страстей. Однако в этом произведении сказывается и влияние Донателло, проявляющееся в стремлении к обобщенности и монументальности форм. В дальнейшем произведения Луки делла Роббиа приобретают более камерный характер. Он вводит в обиход чрезвычайно широко распространившуюся впоследствии технику майолики. Исполненные мастерской делла Роббиа, майоликовые бюсты улыбающихся миловидных мадонн, смеющихся мальчуганов, изображающих то младенца Христа, то Иоанна Крестителя, расписные рельефы с обрамлением из тяжелых сочных гирлянд чрезвычайно характерны для флорентийской скульптуры середины 15 века.
Развитие светских и бытовых мотивов характерно и для творчества Антонио Росселино (1427—1473) и, в особенности, для Дезидерио да Сеттиньяно (1428— 1464), автора многочисленных изящных женских портретных бюстов и изображений оживленно смеющихся мальчуганов. Присущий его работам отпечаток утонченного изящества свидетельствует об изменении художественных вкусов во Флоренции в период формирования медицейского двора.

<<< Искусство Возрождения. Искусство Италии. Искусство Флоренции. Живопись в середине 15 в.

Искусство Возрождения. Искусство Италии. Искусство Флоренции. Искусство в последней трети 15 в. >>>

Иллюстрации к разделу >>>