Чжао Мын-фу. Наиболее крупным среди придворных мастеров династии был Чжао Мын-фу (1254—1322), блестящий живописец и каллиграф. Используя в своем творчестве танские традиции, он создал немало прекрасных картин.
Ни Цзань. В среде художников, не пожелавших сотрудничать с монголами, преобладал интерес к сунской пейзажной живописи и ее традициям. В этом направлении совершенствовал свое творчество Ни Цзань (1301—1374), отказавшийся от приглашения монголов. Он был одновременно каллиграфом и тонким знатоком старой китайской живописи. Изучая природу, он искал наиболее простых и выразительных живописных приемов для ее изображения. В непрерывном труде он выработал свой индивидуальный стиль спокойной пейзажной живописи, вкладывая свои настроения и закрепляя в своих картинах тончайшие наблюдения над явлениями природы.
Искусство Средних Веков. Искусство Китая. Средневековый Китай. Период Мин (1368 — 1644) >>>