Искусство Средних Веков. Искусство Китая. Средневековый Китай. Живопись после монгольского завоевания.

Монгольское завоевание принесло большие разрушения и тяжелый гнет китайскому народу. Оно явилось значительным тормозом и в развитии китайского искусства. Крупнейшие художники разбрелись по стране. И хотя монгольские правители использовали достижения китайской культуры и старались привлечь в столицу крупных государственных деятелей, ученых, поэтов и художников, далеко не все возвращались ко двору новой династии.
Чжао Мын-фу. Наиболее крупным среди придворных мастеров династии был Чжао Мын-фу (1254—1322), блестящий живописец и каллиграф. Используя в своем творчестве танские традиции, он создал немало прекрасных картин.
Ни Цзань. В среде художников, не пожелавших сотрудничать с монголами, преобладал интерес к сунской пейзажной живописи и ее традициям. В этом направлении совершенствовал свое творчество Ни Цзань (1301—1374), отказавшийся от приглашения монголов. Он был одновременно каллиграфом и тонким знатоком старой китайской живописи. Изучая природу, он искал наиболее простых и выразительных живописных приемов для ее изображения. В непрерывном труде он выработал свой индивидуальный стиль спокойной пейзажной живописи, вкладывая свои настроения и закрепляя в своих картинах тончайшие наблюдения над явлениями природы.

<<< Искусство Средних Веков. Искусство Китая. Средневековый Китай. Живопись второй половины 12 в. Период Сун (960— 1279) и Юань (1280—1368)

Искусство Средних Веков. Искусство Китая. Средневековый Китай. Период Мин (1368 — 1644) >>>

Иллюстрации к разделу >>>