Со времени 4—5 веков в области развития скульптуры происходят большие изменения. В буддийских монастырях Лунмынь в провинции Хэнань, Майцзи-шань, Цяньфодун в Ганьсу и других памятники танского времени представлены значительно полнее. Искусство скульптуры становится более зрелым. Наблюдается довольно полное знание анатомии человеческого тела, более свободное изображение фигуры, нередко передаваемой в движении. При соблюдении иконографических традиций, связывающих скульпторов, в облик божества вкладываются жизненные черты, передаются мягкость и объемность тела, округлые лица полны глубокого внутреннего спокойствия. В них отсутствует мистическое выражение, свойственное произведениям вэйской пластики. В скульптурах воинов — охранителей будды усилена лепкой выпуклость мышц. Отныне идея сверхчеловеческого, божественного оформляется не в мистической отвлеченности выражения лиц святых, а путем показа физической силы или совершенной красоты тела. Значительно свободнее становится трактовка ткани, сквозь которую ощущаются формы тела. Одним из наиболее выразительных произведений этого круга является колоссальная скульптура Будды Вайрочана (676) в Лун-мыне. Несмотря на большие размеры, в ее исполнении наблюдается много мягкости и человечности.
Замечательным произведением надгробной скульптуры, достигшей при танской династии наивысших достижений, являются шесть каменных рельефов из гробницы императора Тай-цзуна (657) с изображением его боевых коней. Скульптор выполнил их с большой силой выразительности и подлинным реализмом.
Ярко выражены реалистические черты в погребальных глиняных скульптурах людей и животных, покрываемых яркой росписью или поливой.