Средневековый китайский город обычно обнесен мощными стенами, укрепленными над воротами и на углах башнями, расширенными к основанию. Изображение городских стен нередко встречается в стенной живописи буддийских монастырей (Цяньфодун, Майцзишань). Городские и дворцовые здания не сохранились. Картина Ли Чжао-дао (8 в.) «Дворец в Лояне» показывает сложность архитектурных сооружений этого времени, в основе конструкции которых лежит установившееся в глубокой древности пересечение столба и горизонтальной перекладины с использованием кронштейна «доугун». Значительное внимание уделяется тяжелой крыше с приподнятыми углами, покрытой глиняной поливной черепицей, покоящейся на легких деревянных стенах, украшенной на углах и коньке глиняной скульптурой. Обращает внимание комплексность архитектурного замысла — группа построек с террасами и мостами, объединенными парком.
Благодаря прочности строительного материала (камень, кирпич) сохранились пагоды, своеобразные культовые сооружения, строительство которых связано с распространением буддизма. По сравнению с более поздними ханские пагоды отличаются большей массивностью, ясностью конструкции и простотой форм. Типы их разнообразны. Наиболее простой имеет квадратный план с пятью и семью ступенчатыми этажами, например пагода «даяньта» (г. Сиань, 652, перестроена в 701—707 гг.; основание 25 кв. м, высота 60 м).
<<< Искусство Средних Веков. Искусство Китая. Средневековый Китай. Период династии Тан (618—907)