Знаменитые турецкие фаянсы 16 века — блюда и кувшины с изображением цветов производились в Изнике, Кютахье, Бруссе, Стамбуле и других городах.
В 16—17 веках процветало производство турецких изразцов, которыми украшали стены дворцов и мечетей, выкладывали надгробия и камины, имеющие форму нависающего над очагом шатра (например, камин из собрания Эрмитажа, Санкт-Петербург).
Одним из самых развитых видов турецкого художественного ремесла 16—17 веков являлось изготовление парчи и стриженого бархата (альтабас), центрами производства которого были города Брусса и Скутари (предместье Стамбула). Мотивы орнамента — цветы на извилистых стеблях, цветы в заостренных овалах, так называемый гранатовый узор, расположенный в шахматном порядке. Преобладающий колорит парчовых тканей — красно-серый и красно-зеленый с золотом.
Турецкие бархат и парча имели широкий сбыт в Европе и России, где они употреблялись для одежды духовенства и придворных, для обивки стен и мебели, изготовления покрывал, седел, чепраков.
Центрами ковроделия в 16—17 веках были города Ушшак и Кула.
Турецкое оружие 16—18 веков славилось не только качеством булата, но и особой формой изогнутых сабель — кылыч, а также ятаганами — холодным наступательным оружием, которое может употребляться и как колющее, и как рубящее.
<<< Искусство Средних Веков. Искусство Малой Азии и Османской Турции. Живопись.
Искусство Средних Веков. Искусство Индии. Рабовладельческий период. >>>