Памятники прикладного искусства последних веков существования Византии известны в сравнительно небольшом числе. Дошедшие до нас образцы шитья показывают проникновение нового стиля. Таковы, например, сложные сцены «Преображения» и «Христос во славе» на так называемой далматике Карла Великого (Рим, сокровищница собора св. Петра), сближаемые с соответственными сценами в Периблепте в Мистре. Насыщены эмоциональностью и изображения на саккосах митрополита Фотия, хранящихся в Оружейной палате в Москве (нач. 15 в.).
Большое распространение получают в это время изделия из серебра, украшенные тонкими ажурными узорами. Значительный интерес представляет оклад иконы богоматери из Троицко-Сергиевской лавры (Государственная Третьяковская галерея), где имеются чеканные портретные изображения византийского вельможи Константина Акрополита и его жены (кон. 13 в.). Для последнего периода существования империи характерно большее число серебряных, чем золотых изделий. В быту даже высшей знати они нередко вытесняются художественной керамикой. Беднеющая империя теряла свое былое великолепие.
<<< Искусство Средних Веков. Византийское искусство в 13—15 веках. Миниатюра.
Искусство Средних Веков. Связи византийского искусства с искусством других стран и искусство балканских славян >>>
Иллюстрации к разделу >>>