Каждый раз вирсаладзевский черный цвет индивидуален и живет особой художественной жизнью. В нем есть что-то от высокого мастерства грузинского народного чернения по серебру, от национальной грузинской живописи, от картин Нико Пиросманашвили. Но образы, созданные Вирсаладзе в «Каменном цветке», чисто русские, достоверно уральские. Ахроматические цвета играют в колористическом решении спектакля существенную роль, составляя его своеобразный «костяк», «основу». Но декорации Вирсаладзе отнюдь не отличаются графической сухостью, красочным однообразием. В них, кроме ахроматических цветов, присутствует определенная гамма или сочетание цветовых групп, что определяет характер колористического воздействия всего спектакля.
В «Каменном цветке» главными цветовыми гаммами, которые словно «накладываются» на ахроматическую основу, образуя с ней единое колористическое целое, являются зеленая и фиолетово-красная. Дополнительное значение имеют желтые и голубые элементы, как бы штрихи, данные в очень небольшом количестве.
Использование зеленого цвета, вообще довольно редкого у Вирсаладзе, здесь продиктовано общим замыслом художественного решения. Это цвет малахитовой шкатулки, малахитовых камушков, малахитовой вазы Данилы, Хозяйки Медной горы («Малахитовой девки», как названа она у П. Бажова). Он присутствует в спектакле непрерывно, различаясь более светлыми и темными, глухими и яркими оттенками.
Использование зеленого цвета >>>
<<<Оглавление>>>